Можно ли интегрировать БелАЭС в энергосистему без строительства пиково-резервных источников, как то предусмотрено комплексным планом развития электроэнергетической сферы до 2025 года? Есть более эффективная модель, утверждает управляющий IEC Energy GmbH, член совета директоров группы компаний ТЭС ДКМ А.Г. Филинович: «Задействование существующих и вновь вводимых блок-станций и крупных потребителей-регуляторов в формате «smart grid» (умные сети) в качестве резервных и пиковых мощностей, а также для балансирования суточных графиков, на наш взгляд, позволит уменьшить мощность предполагаемых к строительству ПРЭИ в энергосистеме на 60—75% и, таким образом, сократить их мощность с планируемых 800 МВт до 200–300 МВт, в результате чего валютная инвестиционная нагрузка на ГПО «Белэнерго» снизится с 600…800 млн евро до 150…250 млн евро».
Автор напоминает, что самые высокотехнологичные и конкурентные в мире энергетические рынки в странах ЕС, Северной Америки, Австралии и Китая стратегически привержены концепции развития в формате 4D: Decarbonization (декарбонизация), Decentralization (децентрализация), Diversity (диверсификация), Digitalization (дигитализация). Он проводит беглый анализ того, насколько соответствует этому тренду энергосистема Беларуси.
Также в номере – пресс-конференция Департамента по энергоэффективности, опыт Китая в развитии и реформировании возобновляемой энергетики глазами представительницы Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР, уникальные решения компании «СМУ Энерготехсервис» при реконструкции минской котельной, повышение энергоэффективности и комфорта в зданиях агрогородков за счет передовых проектных решений, межотраслевой комплекс мер по увеличению потребления электроэнергии до 2025 года, Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей и многое другое.
Комментарии
Опубликовать комментарий